Задвижки

Задвижки стальные, задвижка, трубопроводная арматура
Стальные
 
Задвижки чугунные, задвижка, трубопроводная арматура
Чугунные
 
Задвижки чугунные с обрезиненым клином, задвижка, трубопроводная арматура
Чугунные с обрезиненым клином

Задвижки представляют собой разновидность трубопроводной арматуры, назначение которой перекрывать и открывать поток пара или жидкости. В отличие от кранов, механизм действия задвижек возвратно-поступательный, движение осуществляется перпендикулярно потоку. Задвижка была первым примитивным механизмом, позволявшим прерывать ток среды, но впоследствии была вытеснена кранами из-за своей ненадежности там, где среда течет под давлением порой задвижки просто не выдерживали напора. Сферой применения задвижек стала в основном незамкнутая гидравлическая система, где требуется регулировка движения воды лишь положениями открыто и закрыто. Номинальное давление в таких системах не должно превышать 1 атмосферу иначе существует риск срыва задвижки.

Задвижки широко используются на технологических и магистральных трубопроводных линиях. Они имеют небольшую строительную длину. Строительная высота задвижки с невыдвижным шпинделем сравнительно невелика, задвижки с выдвижным шпинделем — значительно больше. Для закрытия или открытия прохода необходимо сделать большое число оборотов шпинделя, поэтому задвижки, особенно больших диаметров прохода, часто снабжаются электроприводами.

Задвижки имеют следующие характеристики:

  • рабочей средой может выступать пар, масло, нефть, вода, щелочь, кислота и многое другое;
  • температурный порог задвижки - до 450°;
  • выдерживается давление до 25 МПа;
  • большие варианты возможного диаметра DN: от 50 до 1200.